%d0%9c%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%b6%d0%bd%d0%b0%d1%8f %d0%be%d0%b1%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8c 7 100 Знаете ли вы, что самое главное в SMM? Самое главное – это то, что обозначает последняя буква аббревиатуры SMM – маркетинг.
Если использовать только картинки, тексты, промо-посты, таргетированную рекламу, но не знать элементарных вещей о маркетинге, это приведет к сливу бюджета. Другими словами, результат не будет, если вы не следите за конверсиями, не держите связь с директором и не знаете, есть ли обращения (заявки и лиды). Индекс вовлеченности оказывается совершенно не важен, если в итоге нет запросов и продаж.


Что же должен знать SMM-специалист о продукте?
Во-первых, обратите внимание на товар или услугу, которые планируете продвигать: соответствует ли цена на продукт его ценности. Многие скажут, что SMM-специалист не имеет к этому никакого отношения, это не так. Когда наше агентство берется за проект, мы всегда смотрим на то, ждет ли нас успех, поэтому как маркетологи обращаем внимание, совпадают ли эти два показателя. Если ценность продукта значительна, а цена недостаточно высока, потенциальный покупатель может подумать: «Какая подозрительная дешевизна, вероятно здесь что-то не так». Это происходит, например, тогда, когда вы говорите о себе очень благородно и мощно, делает красивые визуалы, но с ценником постеснялись. В обратную сторону ситуация развивается тоже довольно часто: цена завышена или средняя, но ценность товара или услуги недокрутили, поэтому люди не понимают, за что их просят столько платить. В обоих случаях любой SMM бесполезен (и не только SMM): необходимо работать над повышением ценности, размышлять над уникальным торговым предложением, позиционированием, использовать в продвижении классные идеи и так далее.
Поговорим еще о конкурентах. Нужно их анализировать конкурентов, смотреть, как они ведут социальные сети. Помимо товара или услуги, также изучайте их контент-план, обращайте внимание на различные цифровые показатели. И, конечно, необходимо понимать, что лучше отстраиваться от конкурентов не только по стоимости, но и по сервису: например, по каким-то уникальным характеристикам.

Не забывайте про вариации для разных потребностей. Предусматривайте варианты ваших товаров или услуг для людей, которым нужна более расширенная или, наоборот, лайтовая опция/версия.

Еще один важный параметр – своевременность предложения. Бессмысленно продвигать мероприятие за две недели до его начала, если оно платное. Это бесплатный ивент можно анонсировать, например, за 1,5 недели, а большую платную конференцию имеет смысл запустить за 3 месяца.

Такая же история со всеми продажами. Человек, перед тем как принять решение о покупке, проходит определенный путь. И эту схему принятия решения должен понимать не только директор или продавец, но и SMM-специалист, потому что она напрямую влияет на контент, который он будет размещать. Например, если клиент вас сравнивает с конкурентами и вообще очень сильно сомневается в том, чтобы к вам прийти, нужно писать о ключевых отличиях вашего продукта, заманивать его разными подборками, честными советами. Для лояльных клиентов, которые уже являются вашими клиентами, нужно разрабатывать систему лояльности, например, включать в реферальную систему продаж.

Если вы впервые выходите на рынок, нужно обязательно проанализировать спрос. Есть хороший инструмент, который называется WordStat, его в основном используют контекстники, чтобы узнать следующее: какие слова запрашивают по определенной товарной категории, как часто запрашивают конкурентов, какие вопросы задают и т. д. Еще в WordStat можно узнать сезонность ключевых запросов и понять, как меняется динамика спроса в зависимости от месяца или сезона года. Кстати, WordStat полезен также для контент-плана: вводя в него целевые запросы, можно уточнить, что еще, кроме цены и сервиса, интересует ваших потенциальных покупателей. Можно также изучить необычные ситуации, в которые попадает покупатель, и вопросы, которые задают типичные покупатели. Все это хорошо брать на заметку и включать в контент-план в качестве полезных советов, ответов на вопросы и прочих рубрик.