%d0%91%d0%b5%d0%b7 %d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f %283%29 ВКонтакте
По-прежнему самая популярная социальная сеть в России, в которой есть множество инструментов для продвижения. Существует заблуждение, что сейчас аудитория «ВКонтакте» – это практически только одни дети. На самом же деле пользователи здесь самые разные – и самый большой сегмент составляют молодые люди от 25 до 34 лет, и прирост аудитории происходит равномерно: она не стареет и не молодеет, остается примерно такой же.

Instagram
За последние годы эта соцсеть здорово выросла и с точки зрения аудитории, и с точки зрения возможности продаж. Instagram перестал быть тем, чем он был в самом начале, то есть тихим уютным личным фотоальбомом. Сейчас это и блоговая платформа, и платформа для продаж – очень мощная, со множеством различных механик и методик. Также это платформа для новостного, статейного и обучающего контента.
Действительно, Instagram с точки зрения функционала стал очень интересным, и это дает возможность по-разному коммуницировать с аудиторией. В итоге эта соцсеть становится одной из главных площадок для SMM-продвижения.

Facebook
Честно говоря, в России он начал сдавать свои позиции, это очень заметно. Причин тому много. Начался отток пользователей: «Инстаграм» обогнал «Фейсбук» по количеству аудитории в России, началось снижение вовлеченности. Очевидно, что для бизнес-страниц вовлеченность снизилась в разы, что происходит из-за политики «Фейсбука». Для личных аккаунтов тоже есть снижение. В итоге соцсеть Цукерберга работает в двух случаях. Во-первых, если вам нужна менеджерская предпринимательская аудитория: то есть для В2В, В2С-продвижения он работает хорошо, при таргетированной рекламе. Во-вторых, он эффективен для продвижения персонального бренда: если вы продаете через себя, через свою узнаваемость, то Facebook для этого подходит отлично.

Одноклассники
Эту социалку все чаще хоронят, списывают со счетов, однако… Возможно, вы удивитесь, но на самом деле это одна из наиболее популярных площадок в России: лишь в этом году по количеству пользователей «Инстаграму» удалось обогнать «Одноклассники». Да, аудитория здесь более возрастная: сегмент 25–34 года тоже есть, но со временем прирост аудитории происходит за счет тех, кто старше. В «Одноклассниках» сейчас много пользователей 40+, в основном женщин, поэтому идеальным продуктом для продвижения в этой соцсети считается недорогой продукт для женской аудитории: женская одежда, косметика, посуда, детские товары и т. д.

Youtube
В России этот видеохостинг сейчас на втором месте по популярности после «ВКонтакте» и растет он с разных точек зрения. Например, на Youtube одна из самых мощных рекламных систем, это единственная рекламная площадка где вы можете таргетироваться на посетителей сайтов конкурентов. Он отлично подходит и для нефинансового продвижения. Кстати, именно на Youtube больше всего возможностей для продвижения без бюджета. Поэтому рекомендуем генерировать контент для Youtube и работать с его рекламной системой.

Яндекс.Дзен
Это сравнительно новая площадка – сервис социальных новостей на сегодня очень быстро растет, и у него уже более 30 миллионов активной ежемесячной аудитории. Здесь тоже огромное количество возможностей для бесплатного продвижения. Действительно, можно привлекать много самой разной аудитории, создавать большие охваты и успешно продавать бесплатно!

LinkedIn
Хоть эта площадка и заблокирована в России, здесь все равно есть кое-какая аудитория, хоть ее и стало меньше. В2С здесь очень слабо продвигается, поэтому LinkedIn нужен в том случае, если ваша аудитория – B2B. И это самое лучше место для продвижения, если ваша ЦА – топ-менеджеры крупных компаний или собственники малого и среднего бизнеса и крупного бизнеса.

Мобильные мессенджеры
Из всей тройки очень сильно стал сдавать Viber: происходит очень большой отток аудитории. Несмотря на то, что здесь есть паблик-чаты и просто чаты, они очень специфичны и ими мало кто пользуется.
Поэтому «Вайбер» стоит задействовать, только если вы уверены что ваша аудитория использует именно его.
WhatsApp пока самый популярный с точки зрения продвижения. Здесь появились односторонние чаты: для рекламы товара можно создавать свои чаты, в которые, кроме вас, никто не сможет написать. Еще здесь теперь есть чат-боты: они пока неофициальные, но некоторые умельцы уже умеют ими хорошо пользоваться.
В Telegram, несмотря на блокировку, наблюдается очень быстрый прирост аудитории. И с точки зрения функционала, в группе мессенджеров это самая эффективная площадка коммуникации и продаж. Здесь есть форматы каналов, чатов и чат-ботов, причем последний – из самых развитых в онлайн вообще.
Кстати, теперь наряду с термином SMM появился еще один – MMM (ничего общего с финансовой пирамидой Мавроди) – mobile messenger marketing.

Twitter
Его обязательно нужно упомянуть: как ни странно у «Твиттера» началась вторая жизнь: потихоньку стали формироваться комьюнити, появляются новые очень активные пользователи, Twitter ожил и даже стал более популярен, чем ранее.


Вот такой небольшой, лаконичный и, надеюсь, практичный обзор главных SMM-площадок России на сегодняшний день. Пишите мне в директ «Инстаграма» или в Telegram о том, что бы вы еще хотели узнать о социальных сетях, – и я обязательно в самое ближайшее время напишу об этом!