Humor in mt Вы когда-нибудь слышали про использование юмора в маркетинговых коммуникациях? Это более забавно, или по крайней мере более эффективно, чем вы могли себе представить. Когда мы говорим о юморе в маркетинге, то для большинства людей это равнозначно присутствию каких-либо смешных элементов в рекламе на ТВ или принт в журнале.

На самом деле юмор в маркетинговых коммуникациях может использоваться везде, независимо от применяемых вами инструментов, как в работе с B2C, так и при общении с B2B аудиторией. И это не шутка.

Представители мира бизнеса тоже люди. И почти все могут наслаждаться хорошим юмором (даже те, кто тратит все свое время с утра до поздней ночи на работу). Итак, каким же образом можно преобразовать ваши обычные коммуникации с клиентом в забавные, содержащие юмор, но при этом не превращающие основное сообщение в шутку. Вот 6 серьезных советов по этому поводу:

1) Тестируйте

Хороший юмор объединяет людей. Он вдохновляет. Хорошую шутку, или забавную кампанию будут вспоминать спустя недели, месяцы и даже годы после ее начала. Но как узнать, насколько действительно хороша ваша новая кампания? Ответ один – просто протестировать. Например, локально. Юмор – штука коварная. Он может, как пойти в массы, так и не получить одобрения среди них. Важно соблюдать этическую сторону. Но это не единственное, что определит успех кампании. Прежде, чем тратить огромные деньги на кампанию, просто протестируйте ее, чтобы оценить качество.

2) Обратитесь к опыту потребителей

Очевидно, что использование в вашей кампании «туалетного юмора» вряд ли будет оправданно. Тщательно подходите к привнесению юмористических нот в вашу кампанию. Сделайте шутки умными. При этом лучший способ создать по-настоящему запоминающуюся и хорошую шутку – это обратиться к реальному (и обязательно общему!) опыту вашей целевой аудитории. Рассмотреть ситуацию из их жизни, которая может показаться им смешной. Мы же не собираемся смешить всех людей – нас интересует определенная аудитория.

3) Выбирайте цель мудро

Каждая шутка имеет цель. Целевая аудитория крайне важна в вашем обращении. Ваши потенциальные клиенты должны почувствовать, что вы находитесь на их стороне. Вы должны четко отделить их от других людей, выделив вашу целевую аудиторию на их фоне. Таким образом, вы сможете создать чувство общности путем деления мира на два лагеря: тех, кто в курсе, и тех, кто находится вне его.

4) Время – это все

Любой стенд-ап комик скажет, что время является наиважнейшим фактором появления удачной шутки. Но как время может влиять в том случае, когда мы используем печатную рекламу, или интерактивные медиа? Правильная расстановка пунктуации, привлечение внимания к тем или иным фразам, изображениям и анимации. Все эти детали чрезвычайно важны, и определяют в конечном счете то, насколько удачным будет юмор в ваших коммуникациях.

5) Краткость – сестра таланта

Юмор должен служить вашему сообщению, а не подавлять его. Поэтому не следует переусердствовать.

6) Всегда оставляйте их, когда они хотят больше

Единственная вещь, которая гораздо важнее краткости и времени – это знание того, когда нужно выйти. Нужно оставить вашу аудиторию в тот момент, когда она будет желать большего. Лучше дать меньше, чем побудить желание, нежели предоставить слишком много, перенасытив аудиторию.

Какие успешные маркетинговые кампании, использующие юмор, сразу же вспоминаются мне? Например, знаменитейшая реклама журнала «The Economist», когда на улицах США появлялись огромные биллборды, в которых подчеркивался статус читателей журнала. Например, одна реклама гласила примерно так: «Джон, 48 лет. Младший менеджер. Он никогда не читал The Economist». В общем, по сути дела данная реклама была направлена уже на устоявшуюся аудиторию журнала, которая отлично понимала этот юмор, подчеркивающий статус аудитории, ее избранность в интеллектуальном плане.

Компания Apple прославилась свой серией рекламных роликов под названием «Mac vs. PC». Уже выпущено несколько десятков роликов, а данная реклама за последний год стала интерактивной, и появилась в качестве баннеров на некоторых популярных сайтах, вроде The New York Times. Суть всей рекламной кампании заключалась в том, что в каждом ролике присутствовало два персонажа, один из которых олицетворял мир PC, а другой – Mac. В каждом ролике PC высмеивался (иногда достаточно жестко), в то время как Mac противопоставлялся ему, подчеркивая все преимущества платформы. Несомненно, воинственно настроенное сообщество Мак-пользователей оценило данную кампанию.

В общем, если вы все еще не используете юмор в маркетинге, то возможно вам стоит подумать над этой темой. Может быть, она изменит всю кампанию в лучшую сторону.